Известная азербайджанская художница рассказала о своем пребывании на карантине.
Известная азербайджанская художница, дочь народного художника Азербайджана Видади Нариманбекова – Нигяр Нариманбекова, прилетев из Парижа, была в числе других пассажиров отправлена на карантин, в связи с угрозой распространения коронавируса.
В беседе с корреспондентом BakuCity.az, художница поделилась, со всеми произошедшими за тот период событиями.
По словам Нариманбековой, из Парижа она прилетела 15 марта, где в одной из центральных галерей столицы Франции готовила картины для крупной персональной выставки, которая должна была состояться в Баку.
«Так уж получилось что рейс, которым я прилетела, был последним из Парижа в Баку, перед временной приостановкой полетов, так как пандемия коронавируса уже набирала страшные обороты. В аэропорту Гейдара Алиева нас встретили медики, оснащенные всем необходимым. У всех пассажиров рейса измерили температуру, и вежливо разъяснив нам ситуацию, связанную с пандемией и вынужденным строгим карантином для всех прибывающих из Европы, проводили в комфортабельные автобусы для выезда в город Масаллы, с целью дальнейшего обследования и пребывания там.
Стоит отметить очень четкую работу всех сотрудников аэропорта, медицинских служб, полиции и самого Оперативного Штаба, осуществляющего координацию всех важных действий.Мы прибыли в масаллинскую центральную больницу, где должны были оставаться на карантин в течение 14 дней.
Хочу поблагодарить наше государство за прекрасные условия, за светлые, теплые, уютные палаты, оснащенные самым современным оборудованием, с персональными душевыми комнатами в каждой палате, комфортабельными кроватями, всем необходимым, начиная от масок, перчатоки дезинфицирующих средств, и заканчивая новенькими пижамами, полотенцами и даже нижним бельем».
Художница рассказала, что там они прошли полное обследование, несколько раз в день им мерили температуру, а также, провели два теста на коронавирус: «Хочу с огромной радостью отметить, что все пассажиры рейса Париж-Баку оказались абсолютно здоровы. У всех тесты на COVID-19 были отрицательными», - вспоминает Нариманбекова.
«Еще раз хочу отметить, - продолжает наша собеседница, - что условия в больнице были прекрасными: очень добрый, отзывчивый, профессиональный персонал. Хочется отдельно поблагодарить главврача больницы в Масаллах за постоянную заботу и внимание ко всем пациентам, проходящим карантин. Палаты были светлыми и просторными, хорошо отапливаемыми. Уборка палат производилась несколько раз в день, за что огромное спасибо санитаркам. У меня в палате нас было трое. Со мной жили прекрасные женщины, нам всегда было о чем поговорить, поделиться впечатлениями, нам было по-семейному уютно и комфортно».
Нигяр Нариманбекова призналась, что вспоминает дни, проведенные на карантине с большим удовольствием и благодарностью нашей стране: «Каждое утро нам в отдельной столовой подавали завтрак, который состоял из прекрасных свежих молочных продуктов, меда, яиц, горячего чая или кофе, свежего хлеба. Все пациенты собирались в столовой, беседовали об искусстве, о музыке, о жизни в Париже, студенты рассказывали об учебе в университетах. У нас был очень дружный рейс, все были очень интеллигентными, и всегда было много тем для бесед, нам не было скучно. Я много рассказывала о своих выставках, показывала фото моих картин, приглашала всех на будущие вернисажи. После завтрака был обход врачей.
В 13.30 был обед с очень разнообразными блюдами – мясо, курица, макароны, лапша, гречка, рис, айран, свежие соки, зелень. Потом можно было почитать книгу или порисовать в блокноте, благо карандаш и бумага у меня всегда под рукой.
В 18.30 у нас был ужин с очень вкусными и разнообразными блюдами. Хочется отметить, что все блюда подавались в стерильной одноразовой посуде, и сразу после еды столовая комната обрабатывалась и чистилась санитарками, одетыми в противовирусные комбинезоны, маски, очки и резиновые перчатки.
Вечером мы имели возможность посмотреть телевизор в холле на нашем этаже. Можно было даже поиграть в шахматы и домино», - рассказывает Н.Нариманбекова.
Азербайджанская художница также выразила благодарность Президенту страны, за проделанную работу, в борьбе с пандемией коронавируса: «Мне еще раз хочется поблагодарить государство, нашего многоуважаемого Президента Ильхама Алиева, Оперативный Штаб при Кабинете Министров, медицинский персонал и главврача больницы в Масаллах за такое теплое и внимательное отношение к гражданам нашей страны.
Надо сказать, что мы оказались на карантине в наш любимый праздник Новруз Байрам. В этот праздничный день нас поздравили, дали нам почувствовать огромную радость и домашнюю обстановку. Нам принесли большой поднос с национальными сладостями и конфетами. Это было очень приятно!».
Разумеется, гулять по территории было запрещено, т.к. все находились в полной изоляции, и могли передвигаться лишь на своем этаже. Но, как отмечает художница, в палатах были большие окна. Их можно было открывать дышать свежим воздухом: «Мы могли любоваться на потрясающий пейзаж красивого парка перед больницей, где росли вековые ели, цвела зеленая трава и слушать шум дождя, вдыхая аромат природы».
После успешного прохождения карантина всех проводили в Баку: «Я сейчас нахожусь вместе с моим народом на режиме самоизоляции. И обращаясь ко всем моим любимым соотечественникам, хочу сказать: дорогие друзья, оставайтесь дома! Давайте поможем нашему государству, врачам, которые борются с этой страшной пандемией, находясь на передовой. Давайте посидим дома и не дадим коронавирусной инфекции распространиться по нашей родной земле. Нам надо пережить карантин, и тогда мы победим этот страшный вирус. Оставайтесь дома, мои родные!», - рекомендует Н.Нариманбекова.
Зулейха Исмайлова
BakuCity.az